Новости

Информация о значимых событиях в сфере биоэтики от Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

28.06.2024

ООН и иные международные организации, события международного уровня

Ряд государств выразил озабоченность низким уровнем рождаемости в ходе ежегодного заседания Комиссии ООН по народонаселению и развитию[1].

Мелинда Гейтс объявила, что предоставит миллиард долларов на работу феминистских организаций в течение ближайших двух лет. Одной из этих организаций станет Центр поддержки репродуктивных прав (Center for Reproductive Rights), одна из ведущих проабортных международных лоббистских групп[2].

Европейское общество детской и подростковой психиатрии опубликовало свою официальную позицию, призывая специалистов воздерживаться от пропаганды и применения методов «смены пола» в применении к детям. Специалисты подчеркнули, что диагноз «гендерная дисфория» в отношении детей является ненадежным, а использование таких препаратов, как блокаторы пубертата, может серьезно повлиять на психическое развитие ребенка[3].

Данные недавно опубликованного масштабного исследования указывают, что операции по т.н. «смене пола» связаны с серьезным увеличением риска суицида. Перенесшие такие операции люди совершают попытки суицида в 12 раз чаще, чем те, кто таким операциям не подвергался[4].

Информация о значимых событиях в сфере биоэтики от Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

22.05.2024

ООН и иные международные организации, события международного уровня

Европейский Парламент принял резолюцию, призывающую Европейский Совет объявить аборт универсальным «правом человека»[1].

Европейский Парламент принял решение включить упоминание о практике суррогатного материнства в действующее в ЕС юридическое определение торговли людьми[2].

Сотни членов парламента из разных стран приняли участие во встрече в Осло, Норвегия, где обсудили дальнейшее продвижение «права на аборт» и сексуального просвещения во всем мире. Конференция была организована Фондом ООН по народонаселению и развитию (ЮНФПА)[3].

Ватикан опубликовал документ, озаглавленный «Бесконечное достоинство» («Dignitas infinita»), одобренный Папой Римским, в котором заявляется, что Католическая церковь рассматривает суррогатное материнство и операции по «смене пола», как и трансгендерную идеологию в целом как угрозу для человеческого достоинства[4].

Н.П. Николаев. "ТРАНСГУМАНИЗМ, БИОЭТИКА И БИОПОЛИТИКА".

21.05.24

17 мая 2024 года в Русской Христианской Гуманитарной Академии им. Ф. М. Достоевского состоялась конференция "ПРАВОСЛАВИЕ, РУССКИЙ КОСМИЗМ, ТРАНСГУМАНИЗМ. В ПОИСКАХ БУДУЩЕГО" при модерации доцента РХГА протоиерея Игоря Викторовича Аксёнова, кандидата философских наук.

Предлагаем Вашему вниманию доклад профессора НИУ ВШЭ, Депутата ГД ФС РФ Н.П. Николаева на тему "Трансгуманизм, биоэтика и биополитика".

 

Я хотел бы рассмотреть проблематику трансгуманизма через призму политического. Тема исключительно широкая, а потому, за неимением времени, вынужден максимально сокращать изложение доказательств своего видения.
Конечно, доклад правильно было бы начать с описания того, что есть трансгуманизм, биоэтика и биополитика. Но в этой аудитории это было бы странно - все и так понимают, о чем идет речь. Однако, стоит уточнить, что понятие «власти» в моем докладе используется в двух смыслах. Один - власть как функция, другой - Власть как субъект суверенитета, который, согласно Карлу Шмитту «принимает решение о чрезвычайном положении», то есть объявляет исключительную ситуацию, в которой отменяется действие правовых норм. Здесь актуально замечание Шмитта о том, что «Суверенен ли только Бог, то есть тот, кто в земной действительности действует как его представитель, не встречая прекословия, или император, или владетельный князь, или народ, то есть те, кто, не встречая прекословия, может отождествить себя с народом, вопрос всегда стоит о субъекте суверенитета…» (К. Шмитт, «Понятие политического».)

Епископ Галичский и Макарьевский Алексий. "ТРАНСГУМАНИЗМ КАК ВЫЗОВ ТВОРЧЕСТВУ ЧЕЛОВЕКА: ДИЛЕММА СВОБОДЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ".

20.05.24

17 мая 2024 года в Русской Христианской Гуманитарной Академии им. Ф. М. Достоевского состоялась конференция "ПРАВОСЛАВИЕ, РУССКИЙ КОСМИЗМ, ТРАНСГУМАНИЗМ. В ПОИСКАХ БУДУЩЕГО" при модерации доцента РХГА протоиерея Игоря Викторовича Аксёнова, кандидата философских наук.

Предлагаем Вашему вниманию доклад епископа Галичского и Макарьевского Алексия "ТРАНСГУМАНИЗМ КАК ВЫЗОВ ТВОРЧЕСТВУ ЧЕЛОВЕКА: ДИЛЕММА СВОБОДЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ (Отвечает ли человек за образ Божий в себе?)".

 

ТРАНСГУМАНИЗМ: ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

Тема актуального несовершенства природы человека объединяет две противоположные перспективы: это духовное понимание творения мира и человека и, так же – это понимание природы человека как постоянного движения к самосовершенствованию и прогрессу – в учениях, связанных с понятием прогресса, технологического или эволюционного (биологического).

Трансгуманизм в лице его первых апологетов, Джулиана Хаксли (Julian Huxley), рисует процесс само-откровения Вселенной в системе координат человеческой истории: «это космическое само-сознавание теперь воплощается в одном малюсеньком фрагменте Вселенной — в горстке представителей нашего человеческого рода». Трансгуманизм рассматривает процесс развития природы человека как важный космологический акт. Как манифестирует Макс Мор (Max More), «мы стремимся поддержать и ускорить эволюционный процесс, расширяя экстропию, выходя за пределы биологического и психологического пределы постчеловечества. Стремясь к постчеловечности, мы отвергаем естественные и традиционные ограничения наших возможностей. …Мы осознаем абсурдность смиренного принятия «естественных» ограничений нашей продолжительности жизни».

И, тем не менее, стоит поставить вопросы о том, что есть человек и что есть природа человека. Есть ли образ Божий в человеке – фундамент его «человечности»? 

Понкин Игорь Владиславович. ХИМЕРЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БИОЭТИКИ.

18.05.24

17 мая 2024 года в Русской Христианской Гуманитарной Академии им. Ф. М. Достоевского состоялась конференция "ПРАВОСЛАВИЕ, РУССКИЙ КОСМИЗМ, ТРАНСГУМАНИЗМ. В ПОИСКАХ БУДУЩЕГО" при модерации доцента РХГА протоиерея Игоря Викторовича Аксёнова, кандидата философских наук.

Предлагаем Вашему вниманию доклад Понкина Игоря Владиславовича, доктора юридических наук, профессора, члена Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации на тему "Химеры с точки зрения биоэтики". 

 

«Яростная Химера, она была из мифического рода, не из людей, в передней части – лев, в задней части – змея, а в средней – козел, ужасно пышущий огнём» (Гомер, Илиада, 6/180). По более ранним источникам, «химера имеет мифическое происхождение и является потомком Ехидны, матери чудовищ» («Теогония» Гесиода, 319-25). Именно там этимологические корни свои черпает современный научный термин, хотя ныне он и не отражает столь уж явно выраженных чудовищ.

В общем значении, химера – это существо, явившееся результатом смешения генетического материала двух различных биологических видов. Применительное к использованию человеческого материала для химеризации говорят об «антропоидных гибридах» или «антропоидных химерах».